Все статьи

Автошкола. Проблемы подготовки водителей

Краткое содержание: автошколы, правила, водитель, уважение, обучение

Автошкола - одно из наиболее важных в наше время учреждений, чья работа заключается не только в том, как научить управлять автосредством, но и дать понимание, что Вас учат ответственности за вашу жизнь и особенно за жизнь окружающих. Не нужно далеко ходить за примерами, стоит всего лишь включить телевизор и вы увидите в новостях очередное страшное ДТП. Это и есть результат работы современных автошкол. Но почему же это происходит? Почему подготовка будущих водителей так слаба? Стоит начать по порядку. Еще до начала обучения и до решения, что человеку нужны права, у него уже сложился твердый стереотип, что правила написаны для дураков. Поэтому наиболее важная задача автошколы как раз заключается в том, чтобы сломать данный стереотип.

Современные лекции в большинстве автошкол поставлены на поток. Зачастую, на одном занятии находится очень большое количество обучаемых, и как правило они уже далеко не в первую очередь думают о том материале который должен быть до них донесен. Потому что наш менталитет не позволяет вести себя тихо и уважать интересы окружающих. А преподаватели, услышав какую либо шутку, или просто бредовую мысль, поддерживают столь не уместное общение, переключаясь от рабочей атмосферы в абсолютно ненужное русло.

Так же имеет место быть такой всем давно известный факт как, покупка прав. И это дает некоторым настрой, который в последствии ведет просто к недостаточно серьезному отношению к обучению. Руководствуясь надеждой на то, что если сами сдать ни чего не сможем, то легко сможем приобрести права за умеренную плату отдельному лицу. И к тому же, как это ни странно, приобретение прав за взятку часто стоит тех же, или даже меньших денег и времени, нежели обучению по программе.

В последнее время среди населения все больше хотят разговоры на тему получения водительского удостоверения, в таком ключе, что учатся и сами сдают только жлобы. Тем самым унижая тех людей которые решили еще до обучения стать идеальными водителями, пройдя самостоятельно весь путь обучения, и ожидая уважительного отношения со стороны окружающего общества.

Что касается проверки теоретических знаний, то сейчас в автошколах есть такая система, что сначала нужно сдать внутренний экзамен, поле чего будет разрешено сдавать экзамен в ГАИ. Разумеется, с логической точки зрения все верно. Но степень контроля, который осуществляется автошколой через чур низка. Кроме того, многие ученики просто зубрят ответы, не вникая в суть вопросов. Как правило, на получение водительского удостоверения, идут люди уже устоявшиеся в жизни. У них не так много времени на учёбу, в связи с этим идет основной уклон на зазубривание. Всё это делает бесполезными такого рода внутренние экзамены.

Так же в обществе сложился негатив по отношению к женщинам водителям, и, как следствие, все очень акцентируют свое внимание на них. Стереотип, что женщина не умеет ездить, появился потому что, они не превышают скорость, пропускают пешеходов и т.д. А ведь это не что иное, как элементарная культура вождения. Автошкола в свою очередь, и те люди которые там работают, ни как не уделяют внимание нравственности, не пытаются донести что правила дорожного движения созданы для того чтобы было удобно всем и что самое главное - безопасно. А значит, их нужно неукоснительно соблюдать.

Еще на общественное мнение непосредственно влияет дифференциация общества, то есть деление на богатых и бедных, что в свою очередь дает первым прямую возможность нарушения правил (им не страшны возможные штрафы и взятки, ведь денег-то много). Разумеется, им хочется выделяться из общества, быть выше других, и как следствие, на дороге этим средством возвышения является нарушение правил.

В заключении хотелось бы выделить, что большую роль играет нравственное воспитание человека/водителя, что проявляется во взаимном уважении на дороге.