Все статьи

Езда по бездорожью: что делать, если автомобиль застрял в песке?

Краткое содержание: езда по песку, как не застрять в песке, езда по бездорожью

Езда по бездорожью: что делать, если автомобиль застрял в песке?

С наступлением весенней поры люди начинают выбираться на пикники, чтобы хоть не надолго абстрагироваться от городской суеты. Но даже здесь все может пойти не по плану, и отдых превратиться в настоящее испытание.

Для неподготовленного водителя основные препятствия возникают на бездорожье. Сегодня мы рассмотрим проблемы, связанные с проходимостью «железного коня». Как вести себя в таких ситуациях, и какой инструмент должен быть всегда у вас под рукой.

Итак, смоделируем ситуацию: мероприятие уже далеко позади и вы отправились обратно в город. Проезжая по знакомой местности, автомобиль остановился в зоне песка.

В таком случае допущена ошибка номер 1 - остановка автомобиля в песке. Каждый водитель понимает, что песок - это поверхность пониженного сцепления, поэтому, если автомобиль двигается накатом, то не стоит его останавливать.

Вы пытаетесь тронуться, но кроме рева из-под капота больше ничего не происходит. Очевидно, что одно из колёс уже под песком. В таких условиях выехать практически невозможно, поэтому не допускайте больше ошибок, а лучше послушайте наши рекомендации. Если вы будете дальше давить на газ, то в конечном итоге автомобиль «ляжет на днище», и тогда ваше положение будет ещё более сложным.

Если автомобиль застрял в песке, то избегайте следующих действий:

1. Езда на первой передаче. Лучше трогаться со второй, так как она более медленно вращает колеса.
2. Не жмите на газ сильно. Если вы потеряете сцепление с песком, то автомобиль сразу остановится и снова погрузится в песок.
3. Не крутите руль. Трогаться нужно строго по колее, если колеса будут повернуты, то песок будет оказывать ненужное сопротивление.

Для езды по бездорожью способствуют следующие факторы:

1) полный привод;
2) высокий клиренс;
3) широкие шины;
4) большой диаметр диска;
5) низкое давление в шинах.

Для владельцев седанов, хэтчбеков и прочих видов городских автомобилей, необходимо вооружиться следующими инструментами:

1) лопата;
2) домкрат;
3) измеритель давления в шинах;
4) дощечки;
5) компрессор или насос.

Очевидно, что основные проблемы связаны с тем, что между песком и шинами недостаточное сцепление.

Правило 1. Снизить давление в шинах до 1 атмосферы

Вследствие того, что часть воздуха выйдет из камер, площадь контакта шин увеличится. Это обеспечит лучшее сцепление с песком. Но следует понимать, что при резких поворотах или быстрой езде колесо может разбортироваться, поэтому выбирайте: медленная, но уверенная езда по песку или быстрая, но непродолжительная езда на высоком давлении.

Правило 2. Если колесо закопалось

Препятствие на пути колеса следует убрать. Вы должны обеспечить беспрепятственное движение автомобиля. Используйте лопату, чтобы освободить колесо, но убедитесь, что днище автомобиля не находится на песке. Далее автомобиль должен совершать поступательные движения вперёд и назад, чтобы сформировать колею. Ехать следует медленно, но без лишних поворотов и ускорений.

Правило 3. Автомобиль сильно сел на днище

В крайних случаях вы можете использовать домкрат. Его следует устанавливать на камень. После того как автомобиль был приподнят, необходимо подложить доску под колесо. Теперь вы можете проехать глубокую яму.

Когда классические способы не позволяют избавиться из «песчаной ловушки», можно использовать дополнительные методы:
1. Механические устройства. Любой мощный автомобиль или трактор сможет вытащить вашего «коня».
2. Живая сила. 3-4 сильных человека смогут существенно облегчить езду вашего автомобиля по песку.

Помните, если вы предупреждены - значит вы вооружены. Не будьте опрометчивы, берите с собой инструменты, предназначенные для езды по песку.