Все статьи

Чувство снега

Краткое содержание: зимнее вождение, как ездить по снегу, вождение на скользкой дороге,

Чувство снега

Быстро, безопасно и с удовольствием ездить по заснеженным дорогам Вам помогут эти несложные правила.

Быть готовым к зиме

Приспосабливаться к вождению на вдруг ставших скользкими дорогах не просто. Наибольший риск возникает в первые дни после выпадения снега. Сбавьте привычный темп и "вкатывайтесь" в непогоду потихоньку.

Не превышать скорость

Зимой на любой маневр автомобилю требуется больше времени, чем летом, а из-за меньшего сцепления колес с дорогой тормозной путь увеличивается. Автомобиль медленнее реагирует на команды рулем, а значит, поворачивает позже, оказываясь часто совсем не там, куда направлял его водитель. Поэтому руль следует поворачивать заранее, соизмеряя степень усилия и со скоростью, и с качеством покрытия. Оценить состояние дороги помогает короткое интенсивное торможение или легкое покачивание руля вправо-влево на небольшой скорости.

Смотреть не куда едешь, а куда хочешь приехать

Многие смотрят "под капот" автомобиля, следуя взглядом за траекторией движения, а не за траекторией дороги. Это не правильно и опасно: если, например, в повороте смотреть прямо, а не в сторону поворота, то можно уехать прямо в кювет.

Управлять "развесовкой" автомобиля

Как человек при ходьбе переносит вес тела с ноги на ногу, так и автомобиль меняет баланс в зависимости от маневра. При разгоне приседает на заднюю ось, а при торможении или даже простом сбросе газа - на переднюю. Эти колебания очень важно учитывать, чтобы не "разбалтывать" машину. А уж если автомобиль начал скольжение, надо быть готовым быстро восстановить контроль. Многие водители не понимают этого и производят два действия одновременно. Например, сразу и тормозят, и пытаются повернуть. Тем самым они выводят автомобиль из равновесия и увеличивают вероятность потери сцепления.

Поворачивать руль в сторону заноса

Разные типы привода по-разному ведут себя на скользкой дороге: закрутить заднеприводной автомобиль способна даже кратковременная потеря сцепления на ведущих колесах. Наиболее стабилен полный привод. В любом случае при потере управления поворачивайте руль в сторону заноса, тщательно дозируя усилия и плавно увеличивая тягу двигателя. Только так можно превратить неуправляемый занос в управляемый. При скольжении ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента ведущие колеса, иначе автомобиль будет хаотично двигаться по инерции. С другой стороны, если вас уже выносит наружу, следует отпустить газ и работать рулем, выравнивая и направляя автомобиль.

Ехать по прямой

Любой гонщик подтвердит, что быстрее проходит поворот тот, кто едет по более прямой траектории. Это значит, что перед входом в поворот нужно заранее прижаться к внешнему краю, пройти через вершину поворота с прямыми колесами и выйти наружу. Сделать это не имея спортивных навыков, практически невозможно, но что мешает стремиться к идеалу? Главное - избегать слишком раннего или слишком позднего вхождения в поворот. И в том и в другом случае вы рискуете уйти в свободное скольжение и вылететь с трассы. Кроме того, важно научиться правильно определять максимальную скорость, на которой можно пройти тот или иной поворот.

Не уверен - не отключай ESP

Система электронной стабилизации (ESP) надежно защищает новичков, не имеющих достаточного опыта управления на скользком покрытии, но с ней удобно и профессионалам: меньше напряжения - меньше усталости. Фактически ESP следит за тем, насколько прямо установлены передние колеса по отношению к задним. Чем сильнее повернуты передними колеса, чем сильнее скользит задняя ось при выполнении маневра, тем активнее "душит" двигатель и притормаживает колеса электроника, страхуя водителя от беды. Так что отключать ее рекомендуется лишь на безопасных участках дороги. Однако важно помнить, что даже самая умная и продвинутая техника бессильна перед неумолимыми законами физики: при резких маневрах инерция может оказаться сильнее. На скоростях выше 140 км/ч ESP уже не действует.

Поддерживать спортивные навыки

Выйти победителем из критической ситуации , которая всегда возникает неожиданно, больше шансов у того, кто реагирует на нее автоматически. Для этого надо получить знания, потом приобрести умения и, наконец, закрепить навыки: необходимы тренировки, тренировки и еще раз тренировки...