Все статьи

Диагностика автомобиля перед покупкой

Краткое содержание: диагностика автомобиля, автомобиль с пробегом, осмотр кузова, диагностика двигателя, компьютерная диагностика автомобиля

Покупая автомобиль с пробегом, особенно дорогой, необходимо очень внимательно осмотреть каждый его узел, причем со знанием дела. Лучше всего, если это будет профессиональный эксперт: ему придется заплатить, но «кот в мешке», поверьте, обойдется намного дороже. Сегодня найдется немало специалистов, которые согласятся осмотреть автомобиль как у себя, так и с выездом в назначенное клиентом место.

Как правильно проводить диагностику?

Экспертиза от опытного специалиста — это хорошо. Но и самому покупателю неплохо хотя бы в общих чертах знать о ее этапах. Это поможет понять, правильно ли проводится диагностика или нет. Последовательность действий должна быть примерно следующей:

1. Осмотр кузова. Для проверки состояния кузова машины и его лакокрасочного покрытия применяется специальный прибор, так называемый толщинометр ЛКП. С его помощью выявляется наличие «не заводской» обработки кузова — покраски, шпаклевки, грунтовки. В процессе диагностики специалист также должен выяснить, в каком состоянии находятся стойки кузова и лонжероны.

2. Диагностика двигателя. Это, конечно, основная часть осмотра, которая в свою очередь делится на несколько этапов.

Эксперт определяет изношенность подвижных деталей и узлов мотора, проверяет его в заведенном состоянии (нет ли нежелательных стуков и вибраций). Коробка передач (неважно, АКПП или механика) также тщательно проверяется на пробуксовки и рывки.

Не менее серьезно проводится компьютерная диагностика автомобиля — электронного блока управления в целом и отдельных систем (автоматической коробки передач, системы впрыска, антиблокировочной и антипробуксовочной систем, климат-контроля, системы дополнительной безопасности и т. п.). От состояния ЭБУ зависит очень многое в работе современного транспортного средства, поэтому любая скрытая ошибка должна быть выявлена.

3. Осмотр механических и топливных узлов автомобиля. Не менее важная часть диагностики. Необходимо проверить, в каком состоянии находятся детали подвески, амортизатор, тормозная система, днище кузова, сальники и т. д. Также внимательно осматривается топливная система автомобиля, все емкости проверяются на течь.

4. Сверка документации. Последний этап диагностики. Необходимо провести экспертизу идентификационного номера автомобиля, убедиться в подлинности техпаспорта и другой документации, проверить по базам ГИБДД, не числится за покупаемым авто каких-нибудь криминальных историй.

Нужно ли приглашать эксперта при покупке недорогого подержанного автомобиля отечественного производства? В таком случае можно обойтись и без приглашенных спецов, поскольку их услуги ощутимо увеличат стоимость авто, а вы хотите сэкономить. Но, если собственные знания по части устройства авто вы оцениваете не очень высоко, то желательно найти «доку» из своего окружения и пригласить его для осмотра приобретаемого транспортного средства.