Все статьи

Дорожные неприятности. Не заводится двигатель.

Краткое содержание: не заводится двигатель, неисправность автомобиля, дорожные неприятности, неисправность в дороге, как завести машину

Современные инжекторные двигатели отличаются высоким уровнем надежности крупных узлов и агрегатов. В большинстве случаев невозможность запустить двигатель бывает обусловлена мелкими поломками, которые автовладелец в состоянии устранить самостоятельно. Что же делать, если двигатель не заводится?

Отсутствие топлива в бензобаке

Отсутствие топлива в бензобаке, несмотря на всю парадоксальность данного заявления, является одной из наиболее частых причин отказа двигателя. Дело в том, что на автомобилях старше 5-6 лет датчики уровня топлива часто неточно отражают информацию об уровне бензина (дизельного топлива).

Как правило, заканчивающийся бензин не приводит к резкой остановке двигателя. Сначала в его работе появляются перебои, провалы, что особенно заметно при вхождении в повороты или при движении на подъем и спуск. Топливо при этом перетекает на одну из сторон бензобака, оставляя топливный насос без бензина.

Попытки завести двигатель после его остановки в рассматриваемом случае приводят к так называемому «схватыванию», когда мотор заводится, но сразу глохнет. После нескольких попыток запуска, когда имеющееся в рампе топливо оказывается израсходованным, данное явление исчезает.

Проблемы с электросистемой автомобиля

Еще одной частой проблемой на автомобилях старше 5-8 лет являются окисленные клеммы на аккумуляторе. В таких случаях системы транспортного средства не получают необходимого для работы количества электроэнергии. Признаком данной неисправности могут являться эпизодические сложности с запуском двигателя, а также неправильная работа электронных систем автомобиля. Ремонт данной неисправности осуществляется в дорожных условиях. Для этого необходимо снять с аккумулятора провода и качественно очистить клеммы наждачной бумагой. Этого часто бывает достаточно для запуска двигателя.

Нередко двигатель не удается запустить и по причине перегорания одного из предохранителей. Их замена осуществляется только на равнозначные по показателю пропускаемого тока детали. В полевых условиях, если необходимых предохранителей под руками нет, а ехать нужно, сгоревший элемент заменяют на кусочек медной проволоки, по толщине приблизительно сходный с толщиной плавкого элемента предохранителя. Следует помнить, что подобный метод весьма опасен для электрических цепей автомобиля и может применяться только в случае крайней необходимости.

Отошедшие контакты на электрических разъемах также могут препятствовать успешному запуску силового агрегата. Для исключения данной неисправности водителю необходимо проверить все доступные контакты подкапотного пространства и привести их в порядок.

Проблемы с топливной системой

Поломки топливной системы инжекторного двигателя, приводящие к тому, что его невозможно запустить, встречаются значительно реже неисправностей систем электроснабжения. В большинстве случаев причиной поломки является неисправный топливный насос. При неисправностях других элементов топливной системы полному отказу двигателя предшествует множество признаков.

Предварительный вывод о неисправности топливного насоса можно сделать на основании отсутствия его характерного звука (гудение), издаваемого при включении зажигания. При попытках завести автомобиль схватывания не происходит. Окончательная диагностика и ремонт рассматриваемого агрегата производится в условиях автосервиса, однако автовладелец может самостоятельно очистить контакты проводов, идущих к бензонасосу. Порой причиной его отказа являются окисленные электропроводящие клеммы.

Поломка других элементов системы питания, как правило, дает о себе знать заранее, не приводя к внезапному отказу двигателя. Так, автомобиль с неисправной топливной системой теряет мощность, приемистость, в его работе отмечаются рывки и провалы. На панели приборов может загораться значок «проверьте двигатель».

Проблемы с системами обратной связи

Так же часто причиной заглохшего двигателя является отказ датчика коленвала, а также некоторых других сигнальных элементов. Диагностировать подобную неисправность в дорожных условиях можно путем считывания кода неисправности с бортового компьютера при его наличии.

Помимо всего вышесказанного, существует множество других причин, по которым двигатель может не запускаться. Однако в таком случае ремонт автомобиля в дорожных условиях является невозможным. Отсутствие эффекта от вышеуказанных мероприятий является показанием для транспортировки транспортного средства в центр технического обслуживания.