Все статьи

Езда возле дома

Краткое содержание: езда во дворе, дворовая территория, автомобиль, движение, задний ход, звук двигателя, положение, скорость движения

жилая зонаПравила движения обходят пока что дороги жилой зоны стороной. Если следовать букве закона, то здесь скорость движения может быть как на улице вплоть до 60 км/ч. Однако здравый смысл подсказывает, что ехать следует много медленней. Сошлемся на зарубежную практику. В жилой зоне во многих странах максимальная скорость транспортных средств ограничена 30 км/ч. А в местах, где пути автомобиля и прохожих пересекаются, скорость должна вообще быть близкой к шагу пешехода, то есть около 10 км/ч. При этом преимущественное право на движение повсеместно остается за людьми пешими, которым водители должны уступить дорогу.

Наверное, и для нас такие рекомендации подходят. И опытные водители ездят именно так - со скоростью 10-20 км/ч и не ущемляют права пешеходов, понимают, что сами они здесь как бы гости, хотя жилье их тоже рядом. На «слепых» поворотах дороги, когда остается только гадать, не выскочит ли из-за угла ребенок, скорость надо снижать до самого низкого, возможного по условиям работы двигателя предела, помогая замедлению автомобиля выключением сцепления. Крайне важно при этом обозначить любыми способами свое присутствие. В темное время тут послужит свет фар, в остальных случаях - звуковой сигнал. Только не тот, который положен автомобилю по заводской комплектации, а звук двигателя - перегазовка сообщит о вашем приближении к опасному месту дороги, этого окажется вполне достаточно.

Особого внимания заслуживает движение во дворе задним ходом, без которого порой не выехать с прилегающей к дому территории. При этом следует иметь в виду: мало кто из пешеходов предполагает, что повернутый к нему задней частью автомобиль вдруг начнет двигаться именно в этом направлении. Задний ход тем и опасен, что не срабатывает стереотип восприятия движения автомобиля. Отсюда два требования к водителю, едущему задним ходом: сначала убедиться в том, что путь свободен, а за тем, обозначив свое присутствие на дороге перегазовкой, трогаться в темпе спокойного шага.

Несколько слов о технике управления при движении задним ходом. Рабочая поза водителя здесь необычна: назад надо смотреть не через зеркало заднего вида, а напрямую, повернувшись лицом к заднему стеклу. Правая рука при этом - на спинке сиденья, а левая - на руле. Только не на своем привычном месте, соответствующем положению «10 часов» (по часовому циферблату), а на том, где при движении прямым ходом должна находится правая рука - около «2 часов». Такая поза помогает без лишнего напряжения просматривать дорогу сзади автомобиля. Давайте будем помнить, что наше водительское мастерство доказывает не быстрота заднего хода, когда точность движения кажется скорее случайностью, чем плодом предусмотрительности, а уверенность, спокойное движение, свидетельствующие о продуманности маневра, его безопасности.

Итак, дороги возле нашего дома отличаются от прочих лишь тем, что они, пожалуй, не только еще хуже, но и создают иллюзию, будто здесь «как за каменной стеной» - безопасней, чем на улице. А потому первая задача водителя возле дома - проникнуться ответственностью и взять управление событиями на себя. Надо почувствовать и привыкнуть к тому, что здесь только водитель, и никто другой, самый компетентный участник движения, и по праву сильнейшего сознательно ограничивать тут свою скорость передвижения, уступать дорогу пешеходу во всех случаях, когда этого требует сложившаяся ситуация. Человек за рулем и без того имеет столько преимуществ перед пешим на дороге, что по справедливости приоритет хотя бы во дворе должен быть отдан человеку идущему.