Все статьи

Как сократить расход топлива зимой?

Краткое содержание: расход топлива зимой, экономия топлива, расход горючего, экономичное вождение

Большинству автомобилистов расходы на ежедневную эксплуатацию автомобиля кажутся слишком большими. Тем не менее, отказаться от личного транспортного средства может далеко не каждый, ведь из-за этого придётся менять привычный уклад жизни, от чего может пострадать распорядок дня. Львиную долю расходов на содержание машины составляют траты на покупку топлива, при этом зимой они заметно возрастают. Можно ли как-то повлиять на них и добиться хоть какой-то экономии?

Конечно, самый простой вариант сэкономить средства – поставить автомобиль на прикол и воздерживаться от ненужных поездок. Таким образом расходы на горючее можно свести к нулю. Но есть и другие способы, с помощью которых можно сохранить какую-то часть бюджетных средств. Достаточно лишь научиться пользоваться приёмами экономичного вождения, таким образом сократив траты не менее, чем на десять процентов.

На расход топлива зимой влияние оказывает гораздо больше факторов, чем в какое-либо другое время года. Ведь при минусовой температуре на прогрев двигателя уходит гораздо больше времени. Кроме того, горючее потребляет и постоянно включённая печка, которую многие не задумываясь врубают сразу же после запуска мотора. При этом мало кто понимает, что её эффективность проявляется не раньше, чем двигатель прогреется до рабочей температуры.

До тех пор, пока двигатель достигает положенных 80-90 градусов, расход горючего превышает средние показатели вдвое. "Мозги" машины считают, что двигателю недостаточно топлива и поставляют его всё больше и больше. Поэтому желающим добиться эффекта в экономии средств крайне важно до достижения мотором рабочей температуры воздержаться от включения средств обеспечения комфорта, в данном случае – печки. Ведь она сразу же начнёт забирать тепло от двигателя и гнать его в салон, из-за чего время прогрева только увеличится.

В морозную погоду мотор прогревается полностью в течение примерно четверти часа. Как правило, половину этого времени он работает на холостом ходу. Выходит, что в холодном салоне мы находимся не более семи минут. Согласитесь, этого времени недостаточно для того, чтобы замёрзнуть. Можно и потерпеть с включением отопления. Запускать же печку будет правильно после того, как стрелка показателя температуры ОЖ поднимется хотя бы на четверть.

Не стоит сразу же включать отопление на максимум. Благодаря этому шагу горячий воздух, так необходимый мотору, моментально будет отдан в салон, а бортовой компьютер сразу же повысит дозу горючки, поставляемую двигателю, считая, что произошла какая-то неисправность. Благодаря этому расход останется стабильно высоким, а на достижение двигателем требуемой для нормальной работы температуры уйдёт не менее получаса.

Также расход топлива зависит и от дорожных условий. Например, движение по ровной чистой дороге требует гораздо меньших затрат ресурсов, чем по снежной каше. Высоким расход остаётся и во время продолжительных стоянок с включённым двигателем. Повышенным его можно назвать во время нахождения в пробках. Зная об этом, при выборе маршрута движения следует отдавать предпочтение тем дорогам, движение на которых не слишком оживлённое, а количество возможных препятствий – минимально.

 

Смотрите так же статьи о расходе топлива и зимней эксплуатации автомобиля:

- Как сэкономить на бензине?
- Как управлять автомобилем зимой
- Водим автомобиль зимой. Как подготовится?
- Как правильно прогревать машину зимой