Все статьи

Автомат или механика? Выбираем коробку передач.

Краткое содержание: авто, автомат, АКПП, коробка передач, механика, МКПП

Какую коробку передач вы хотели бы иметь на своем автомобиле? Этот вопрос стоит перед каждым водителем, приобретающим авто. Спорить о КПП можно бесконечно. У механической коробки, как и у автомата, есть свои достоинства и недостатки. Те водители, что уже ездили на машине с механикой, без больших проблем смогут управлять автомобилем и с автоматической коробкой. Однако если с момента получения прав вы привыкли к машине с автоматом, то пересесть на автомобиль с механической коробкой вам будет не так просто. А мало ли какие ситуации случаются на дорогах!

акппВ настоящее время водители за границей предпочитают в большинстве своем машины с автоматической коробкой передач. А вот в России более популярна механика. Давайте попытаемся проанализировать сильные и слабые стороны механической коробки и автомата.

Самым важным фактором выбора нашими российскими водителями механической коробки передач следует считать продолжительный зимний период. Многие водители, привыкшие управлять авто с механикой, просто не доверяют автомату. Но у автомобилей с АКПП есть и тут свой плюс: возможность начать движение с третьей передачи. А те, кто зимой трогался с места, прекрасно знают как это удобно. К тому же, автомобиль с автоматом едет по дороге более плавно, без резких перепадов скорости. Пробуксовка автомату почти не грозит. Однако если вы всё же застряли, то почувствуете на себе основной недостаток АКПП: вытаскивать придется только тросом. Крайне осторожно следует и буксировать машину с автоматом, не превышая скорости 50 километров в час, иначе автомат наверняка выйдет из строя, что будет сразу заметно по перегреву масла в коробке. Также если настигнет вас неприятность в виде севшего аккумулятора, то остается только искать, у кого бы «прикурить» или возить с собой запасной аккумулятор. Не очень понравится автомат и любителям разворачиваться при недостатке свободного места. То есть тогда, когда надо сделать несколько движений вперед и назад. Ведь при переводе рычага в положение R надо выждать несколько секунд для включения необходимой передачи и в это время на педаль газа нажимать нельзя, иначе АКПП выйдет из строя.

Обычно водители, долго управлявшие авто с механической коробкой не хотят пересаживаться на автомат потому что к автомату ещё надо привыкнуть. Напротив, молодые водители охотнее приобретают машины с АКПП. То же относится и к женщинам. Им гораздо удобнее управлять автомобилем с автоматической коробкой.

мкппВ защиту механики следует сказать, что сравнительно недорогие авто с МКПП дешевле подобных себе, но с автоматом, в среднем на две тысячи долларов. А у машин бизнес класса разница ещё больше. Механику на таких авто ставят в основном на спортивные модели. Кроме того следует учитывать и то, что ремонт и обслуживание автомата обойдется также дороже механики. МКПП более вынослива при агрессивном стиле езды, чем автомат. В АКПП нужно чаще менять масло, в среднем, через каждые семьдесят тысяч километров, иначе начинается повышенный износ механизма коробки передач. Механическая коробка более неприхотлива в отношении качества масла и сроков его замены.

Для диагностики и ремонта автоматической коробки необходимо применение более сложного оборудования на станциях техобслуживания. К тому же требуются и более квалифицированные специалисты, что тоже повышает стоимость ремонта.

И все же при бережном обращении с автомобилем, оснащенном АКПП, он прослужит вам долго. Хотя то же самое можно сказать и о машинах с механической коробкой передач. Выбор за вами!