Все статьи

Некачественное топливо: что делать?

Краткое содержание: заправка некачественным топливом, плохое топливо, некачественное горючее

Некачественное топливо: что делать?

Опыт заправки некачественным топливом, наверное, имел не один водитель, но не каждый знает, что в таком случае делать, и возможно ли компенсировать связанные с этим траты.

Причина, по которой недобросовестные владельцы АЗС реализуют плохое топливо, довольно проста — желание максимально сэкономить на продукте с целью получения выгоды. При этом на такие поступки идут не только заправки-"одиночки", а и крупные сетевые станции, которые, по идее, должны дорожить репутацией, а на самом деле даже руководство может быть в курсе различных махинаций с продуктом и не препятствовать этому. Не стоит забывать и о банальной расхлябанности работников, которые не очищают должным образом емкости, и на дне скапливается осадок.

Одна из самых распространенных проблем, связанных с некачественным горючим, — искусственное завышение октанового числа путем добавления различных присадок. Даже если они подобраны правильно, есть риск, что в автомобиле могут возникнуть неполадки. Также в бензине может быть отмечено повышенное содержание ацетона, этила, воды.

Разовая заправка некачественным горючим может и не иметь резких негативных последствий, но периодическое его использование оборачивается рядом проблем:

  • свечи зажигания покрываются красноватым налетом, начинают хуже функционировать;
  • наблюдаются сбои в работе топливной системы — забиваются фильтр тонкой очистки и фильтр-сеточка, форсунки, повышается нагрузка на бензонасос, ухудшается работа всей системы;
  • возникают неполадки катализатора;
  • усиливается износ двигателя.

Эффект от плохого топлива становится заметным практически сразу, если вы заправлялись на почти пустой бак. Невысокое качество горючего можно определить по таким признакам:

  • мотор плохо заводится, периодически глохнет;
  • есть перебои в его работе, которые сопровождаются стуками;
  • на холостом ходу обороты постоянно меняются;
  • наблюдаются изменения динамики силового агрегата, потеря мощности, реакции на нажатие педали газа;
  • расход топлива возрастает.

Если вы не успели далеко отъехать от АЗС и заметили, что с топливом явно что-то не так, можно вернуться на нее и озвучить свои претензии представителю автозаправочной станции, предъявив чек. Вы вправе затребовать вызов сотрудника независимой лаборатории, который сделает отбор проб и проведет экспертизу. Если подозрения подтвердятся, и топливо не соответствует стандартам качества, вам должны возместить все связанные с этим убытки. Правда, в таких случаях дело может дойти и до суда, так что многие автовладельцы предпочитают не ввязываться в конфликт и жертвовать своим временем и ресурсами без гарантии получения компенсации. Если же эксперт засвидетельствует соответствие бензина нормам, затраты на экспертизу придется взять на себя уже вам.

После заправки некачественным горючим желательно поскорее от него избавиться: сначала осмотреть бензонасос и фильтр-сетку на предмет загрязнений, слить бензин, промыть бензобак и прочистить топливопровод. Затем надо осмотреть форсунки инжектора и при необходимости их очистить. Лучше делать эти работы не самостоятельно, а на СТО, где специалисты смогут выявить все последствия неудачной заправки. Кроме того, вы получите чек с перечнем работ, который можно будет предоставить в качестве доказательства причиненного автомобилю ущерба и потребовать компенсировать эти траты.

Иногда встречается совет долить в бак бензин А-98 высокого качества, чтобы "выровнять" октановое число топлива, но эта рекомендация сомнительна и вряд ли спасет от сторонних примесей.

Чтобы вам не понадобились вышеприведенные советы, следуйте таким рекомендациям:

  • заправляйтесь на проверенных вами и другими водителями заправках;
  • избегайте несетевых АЗС, где реализовывают так называемый премиум-бензин — вполне возможно, что его октановое число повышалось искусственно;
  • не заправляйтесь на заправках, где цена топлива заметно отличается от цен конкурентов;
  • всегда берите чек.