Все статьи

Особенности ночного вождения

Краткое содержание: ночное вождение, ближний свет, ночная езда

Особенности ночного вождения

Хоть интенсивность дорожного движения ночью и ниже дневного в несколько раз, значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Чаще всего встречаются такие виды аварий, как столкновение двух автомобилей, наезд на препятствия и пешеходов, особенно если дорога слабо освещена или же поблизости нет надземных переходов (касается трасс).

Ночное вождение имеет ряд отличий от дневного. Одно из самых важных — видимость становится ниже, уменьшается расстояние видимости при движении на большой скорости. Поскольку она в темное время суток значительно меньше дневной, рекомендуется выбирать такую скорость движения, при которой тормозной путь будет меньше расстояния видимости. Сектор обзора ночью меньше, равно как и контрастность картинки, что усложняет восприятие. Большую опасность таит ослепление фарами встречных автомобилей: так как человеческий глаз адаптируется к яркому свету более 30 секунд, за это время восприятие происходящего ухудшается, что может обернуться аварийной ситуацией. И, конечно, нельзя не упомянуть биоритмы: поскольку ночью организм большинства из нас запрограммирован спать, то он сильнее устает, скорость реакции снижается, и риск принять неправильное решение или уснуть за рулем возрастает.

Чтобы минимизировать шансы попадания в аварию, мы предлагаем несколько рекомендаций для водителей:

  • следите за состоянием осветительных приборов, в снегопад или ливень периодически протирайте их;
  • позаботьтесь о чистоте лобового секла, которое должно быть чистым как изнутри, так и снаружи, ведь загрязнения снижают видимость на 25-30 %;
  • выставьте оптимальную яркость освещения приборов, чтобы оно не слепило вас, и в то же время все показатели были видны;
  • если дорога хорошо освещена, переключитесь на ближний свет;
  • переключение в режим ближнего света необходимо и после того, как вас обогнали, и при движении транспорта навстречу, чтобы не слепить других водителей;
  • если вы чувствуете, что вас ослепили и дальнейшее движение может быть небезопасным, включите "аварийку" и остановитесь на обочине до полного восстановления зрения;
  • на поворотах и участках с плохим дорожным покрытием снижайте скорость;
  • даже по знакомому маршруту рекомендуется ехать медленнее обычного;
  • при приступах сонливости стоит съехать с дороги и немного поспать — даже час сна улучшит ситуацию. В противном случае есть риск, что вас настигнет микросон — кратковременный сон длительностью до 30 секунд, возникающий при чрезмерной усталости мозга. Думаем, не стоит упоминать, сколько всего может случиться за эти полминуты или даже секунды, так как статистика ДТП, причиной которых он стал, говорит за себя. Опасность микросна в том, что он наступает внезапно, а сам человек даже не осознает, что "отключался" на некоторое время, думая, что просто потерял концентрацию внимания или задумался.