Все статьи

Перегазовка

Краткое содержание: перегазовка, догазовка, скоростная перегазовка, зачем нужна перегазовка, применение перегазовки, как делать перегазовку

Перегазовка

Иногда критические ситуации на дороге для их исправления требуют максимальных усилий не только водителя, но и автомобиля — речь идет о повышении тяги мотора, которая предшествует экстренным действиям шофера, которую еще называют перегазовкой.

Перегазовка является своеобразной подготовкой машины к выполнению резкого маневра и предусматривает повышение оборотов мотора перед переключением передачи. Использование мощности двигателя в некоторых случаях позволяет избежать аварийных ситуаций и тем самым повысить безопасность вождения. Максимальная тяга мотора обычно указывается производителем — при близких к ней показателях частоты вращения мотор быстрее отзывается на нажатие водителем педали газа. При меньшем крутящем моменте эффект от дросселирования будет не таким выраженным.

Повысить мощность авто можно разными приемами; чаще всего она увеличивается перед обгоном и входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении. Сначала выключается сцепление, после чего резко выжимается и отпускается газ — это приближает частоту при вращении коленвала к максимальным показателям. Затем при перегазовке сцеплением включается понижающая передача и нажимается педаль газа.

При проблемах с коробкой передач, их переключении при езде на очень скользкой дороге, пропуске двух циклов включении применяется перегазовка при двойном нажатии на сцепление. Сначала прекращается подача газа и выключается сцепление, потом газ добавляется для увеличения оборотов. Затем газ и сцепление выключаются с дальнейшим переключением на понижающую передачу и добавлением газа.

Перегазовка на нейтральной передаче необходима перед тем, как включить низкую передачу с пропуском и при разгоне, ведь в этот момент мощность теряется. Для этого выключается и газ, и сцепление, передача переключается на "нейтраль", после чего открывается газ, передача переключается на низкую, затем водитель нажимает на газ.

При необходимости включить повышающую передачу или при их переключении с пропуском водители часто применяют догазовку, которая компенсирует потерю оборотов. Для начала выключается сцепление и включается нейтральная передача, затем резко открывается и закрывается газ, и включается повышающая передача, напоследок газ открывается.

Скоростная перегазовка используется в экстремальных ситуациях, требующих немедленного реагирования. При потере двигателем оборотов сцепление медленно выключается с небольшой задержкой при открытом дросселе, за счет чего мотор стремительно наращивает обороты. В этот момент водителю следует перейти на понижающую передачу и нажать сцепление — задержка при выключении вызывает пробуксовку, увеличив частоту вращения за минимальный отрезок времени.

Для повышения мощности при отсутствии возможности включить понижающую передачу применяют пробуксовку сцепления при постоянной передаче. Этот прием используют на участках с сыпучим покрытием, заснеженных дорогах, крутых подъемах. За счет неполного выключения-включения сцепления автомобиль получает дополнительные пару сотен оборотов.

Эти приемы могут использоваться не только в экстремальных, но и в штатных ситуациях на дороге с целью улучшения устойчивости, управляемости авто за счет антиблокировочного эффекта при торможении.