Все статьи

Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону

Краткое содержание: подготовка машины к лету, подготовка к весенне летнему сезону

Пролетела зима, растаял снег, все чаще на небе появляется теплое солнышко и автолюбителям пора начинать заниматься подготовкой автомобиля к новому сезону эксплуатации – весенне-летнему. С чего же начать и как правильно подготовить своего железного друга к лету?

1. Тщательная мойка автомобиля. Понятно, что зимой все наши дороги посыпают сильно действующими и агрессивными реагентами, которые остались как на наружных поверхностях автомобиля, так и в его скрытых полостях. Мойка должна включать в себя очистку под давлением воды днища, колесных арок, доступных снизу скрытых полостей и наружной поверхности автомобиля. Желательно произвести также мойку моторного отсека. Лучше все эти операции выполнить на специализированной автомойке, где есть необходимое оборудование. Не забываем убрать и в салоне автомобиля.

2. Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия. После мойки нужно внимательно осмотреть наружную поверхность автомобиля, ведь зимой могло произойти растрескивание лака, краски, могли появиться новые сколы и очаги коррозии. Лучше всего, эти дефекты сразу же устранить, не откладывая в долгий ящик, так как потом может не хватить времени или данная работа закроется более срочными делами.

3. Замена зимних колес летними. Зимняя резина под действием высокой температуры сильно размягчается, и интенсивность ее изнашивания увеличивается в разы. К тому же, летние колеса в весенне-летний сезон эксплуатации обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, по сравнению с зимними.

4. Проверка состояния тормозных механизмов колес. Нужно вывесить и снять по очереди каждое колесо автомобиля и проверить толщину тормозных накладок, целостность пыльников и легкость передвижения поршней в тормозных цилиндрах. Дело в том, что из-за низких отрицательных температур зимой и опять же, из-за попадания агрессивных реагентов, резиновые пыльники на цилиндриках и суппортах могли потрескаться или порваться. Через рваный пыльник внутрь могли попасть грязь, лед, реагенты, все что угодно, и заклинить поршень. Рваные пыльники нужно заменить, цилиндрики разобрать, прочистить и разработать поршеньки движением взад-вперед. Внимание нужно обратить и на тормозные шланги: они подходят к каждому колесу. При наличии на них глубоких растрескиваний – шланг нужно поменять.

5. Проверка состояния подвески. Особое внимание – на пыльники шаровых опор и сайлентблоки рычагов: за зиму резинки могли порваться. При попадании грязи в шаровую опору она быстро выйдет из строя, а на рваных резинках сайлентблока рычаг скоро начнет болтаться. Не лишним будет заодно оценить и состояние всех механизмов подвески, ведь в зимний период эксплуатации из-за сугробов водитель не всегда во время замечал ямы, бордюры, выбоины, и подвеске доставалось как никогда.

6. Проверка рулевых тяг. Осматривая подвеску нужно проверить состояние рулевых тяг: могли разболтаться из-за плохой дороги, могли потрескаться пыльники на рулевых шарнирах и ШРУСах. Негодные детали нужно заменить.

7. Замена при необходимости эксплуатационных жидкостей. Некоторые водители на зиму заливают в двигатель зимние сорта масел, на лето – летние. Если вы один из них, тогда нужна смена масла в двигателе с заменой масляного фильтра. Если залито всесезонное масло, то просто ждем плановую замену. Можно слить с бачка омывателя зимнюю «незамерзайку» и залить простую «омывайку» для ветровых стекол. Ну и конечно, проверить уровни масел и жидкостей в КПП, расширительном бачке и радиаторе, гидроусилителе руля, гидроприводе тормозов и сцепления.

8. Подготовить кондиционер. Этим вопросом можно заняться и немного позже, ближе к жарким дням, но можно и при подготовке к сезону. Систему кондиционирования нужно проверить на герметичность и при необходимости дозаправить фреоном.

Чем более тщательнее вы подготовите свой автомобиль к новому сезону, тем меньше вероятность того, что в этом сезоне он вас подведет.