Все статьи

Вождение на скользкой дороге

Краткое содержание: сложные погодные условия, выход из заноса, передний привод, задний привод, поведение автомобиля

Сложные погодные условия считаются самым обычным явлением в зимнее время года. Особенно болезненно на это реагируют автолюбители, потому что зимой существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий. Зимняя трасса всегда непредсказуема. Постоянные перепады температуры и обильные снегопады сильно усложняют жизнь всем автомобилистам. Шоссе покрывается льдом, и транспортное средство становится неуправляемым.

Автомобильные покрышки

Наиболее важным атрибутом, который в зимнюю пору года делает поездку безопасной, считается зимняя резина. Стандартные или шипованные покрышки выбирать? Это решать лишь самому водителю. Нужно лишь сказать, что шипы эффективнее себя показывают на льду, а вот на влажном асфальте их поведение трудно предсказать.

Привод автотранспорта

Само поведение автомобиля на скользкой трассе в основном зависит от его вида привода. Машины с передним приводом довольно уверенно себя ведут на самых разных дорогах, что иногда может сыграть плохую шутку. В частности, водитель просто перестает обращать внимание на состояние поверхности дороги, наивно считая, что все находится под его контролем, а когда приходится тормозить или поворачивать, тогда автомобиль становится неуправляемым. В подобной ситуации главное не поддаваться панике и не делать быстрых движений. Когда на каком-нибудь повороте стало заносить переднюю ось машины, тогда рулевое колесо необходимо повернуть в сторону заноса, а не делать все наоборот, как это думают некоторые неопытные автолюбители. После того, как восстановится сцепление колес с дорожным покрытием, автотранспорт можно понемногу выводить на требуемую траекторию движения. Часто появляются ситуации, когда на скользком повороте автомобилист отпускает педаль акселератора и резко начинает тормозить. Из-за подобных необдуманных действий начинает заносить заднюю ось автомобиля. Дабы выровнять автотранспорт, следует стремительно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и слегка надавить на педаль газа. Если вы все сделали верно, тогда передние колеса «вытащат» машину из заноса.

На транспортном средстве, которое имеет задний привод, всегда необходимо аккуратно передвигаться по зимним дорогам. Быстрое нажатие на педаль акселератора спровоцирует занос задней оси машины. Помимо этого, во время поворота возможен занос передней оси автомобиля. Если пропадает сцепление передних колес с трассой на заднеприводном автотранспорте, тогда это гораздо опаснее, чем потеря сцепления на переднеприводном автомобиле. В первом случае восстановить сцепление почти невозможно, поэтому приходится останавливать авто. Когда подобная ситуация случилась и с вами, тогда следует слегка отпустить педаль газа, но при этом ни при каких обстоятельствах нельзя поворачивать руль, так как занос от этого лишь усилится. Главное в этом деле не паниковать и неспешными плавными движениями выводить автотранспорт из заноса.

Управлять полноприводной машиной немного сложнее, чем это выглядит на первый взгляд. Связано это с тем, что в различных ситуациях автомобиль также может вести себя по-разному (и заднеприводный, и переднеприводный вариант). Потому и выходить из дорожного заноса необходимо различными способами, в зависимости от самой ситуации. Здесь важно обучиться чувствовать, какая автомобильная ось лишилась сцепления с дорогой. Без этого навыка успешно справиться с трудной ситуацией будет почти невозможно.