Все статьи

Зачем нужен парктроник на автомобиле

Краткое содержание: парктроник, задний ход, датчики парктроника, маневрирование задним ходом

парктроникВспомните, сколько усилий надо затратить, чтобы выехать задним ходом с переполненной автомобильной стоянки. Ведь зеркала заднего вида отображают пространство позади автомобиля только частично. Поэтому, подавая автомобиль задним ходом, водитель не застрахован от наезда на какое-либо невидимое ему препятствие. Однако маневрирование задним ходом значительно упрощается, если автомобиль оборудован парктроником.

Основное назначение парктроника – это выявление препятствий, которые могут внезапно появиться перед автомобилем при движении вперед или назад.

При обнаружении препятствия, водителю подается соответствующий звуковой сигнал, а на видеомонитор выводится цифровое значение, соответствующее расстоянию до обнаруженного препятствия. Управляя автомобилем, движущимся задним ходом, водитель должен иметь возможность наблюдать за экраном монитора.

Обычно парктроник состоит из блока управления, индикаторного устройства и комплекта датчиков для передачи и приема ультразвукового сигнала. Количество датчиков определяет надежность обнаружения препятствия. В минимальной комплектации используется всего два датчика. Более сложные системы включают в себя до восьми датчиков.

Звуковой сигнал, вырабатываемый блоком управления при обнаружении препятствия, имеет форму импульсов, частота которых изменяется с приближением к обнаруженному объекту. Как только расстояние от автомобиля до обнаруженного препятствия достигнет порогового значения, водитель услышит непрерывный сигнал.

Датчики парктроника наклеиваются на внешнюю поверхность бампера или размещаются в специально выполненных отверстиях.

Включение парктроника осуществляется в тот момент, когда водитель выбирает заднюю передачу.

При активации парктроника датчики начинают ультразвуковое излучение, зондирующее пространство позади автомобиля. Появление препятствия вызывает отражение ультразвукового сигнала, которое регистрируется датчиками парктроника.

Сигнал, полученный датчиками после соответствующего преобразования, поступает на блок управления, который вычисляет временной сдвиг полученного сигнала относительно переданного. Величина этого сдвига пропорциональна расстоянию до препятствия, которое и появляется на экране монитора.

В процессе эксплуатации датчики парктроника могут загрязняться или покрываться инеем, что снижает надежность обнаружения препятствия. Учитывая это, следует постоянно следить за чистотой указанных датчиков.

Испытания парктроников подтвердили высокую надежность определения различного рода препятствий. Однако, как всякая техническая система, парктроники могут иногда выдавать ошибочную информацию. Поэтому при маневрировании нельзя полностью переложить контроль за движением на парктроник. Коррекцию положения автомобиля в основном следует выполнять по изображению в штатных зеркалах.