Все статьи

Замена колеса на автомобиле

Краткое содержание: замена колеса, установка запаски, как заменить колесо, замена пробитого колеса

Замена колеса на автомобиле

С известным с давних времен выражением - «В России две беды: дураки и дороги» - поспорить довольно сложно. Определение первой беды, безусловно, не несет в себе ничего конкретного и воспринимается как невинная шутка, а вот что касается второй беды, то здесь уже все далеко не так весело. Дороги в нашей стране действительно оставляют желать лучшего, причем это касается всех без исключения регионов. Ни один водитель не станет отрицать, что езда по плохим дорогам становится причиной большинства неисправностей в автомобиле. Одной из самых распространенных неприятностей, как известно, является пробитое или поврежденное (спущенное) в дороге колесо. К счастью, при возникновении такой проблемы, от намеченной поездки отказываться не придется, так как заменить колесо водитель может на месте, без посторонней помощи.

Каким бы аккуратным не было управление транспортным средством, никто не застрахован от ситуации, при которой возникает необходимость в замене колеса во время поездки. Поэтому, наличие таких предметов, как домкрат, баллонный ключ, и сама запаска, является необходимым, даже во время поездки на работу и обратно.

Итак, если возникла необходимость в замене колеса, первым делом рекомендуется добраться до ровного и сравнительно безопасного участка дороги. После следует затянуть ручник, включить первую передачу и установить противооткатные упоры под колеса с противоположной стороны (для большей надежности их можно подогнать глубже при помощи молотка). Не стоит также пренебрегать общепринятыми правилами. В обязательном порядке следует включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Только после выполнения всех вышеперечисленных требований можно приступать к замене самого колеса. Для начала при помощи баллонного ключа следует ослабить гайки поврежденного колеса, (запасное колесо, соответственно, уже должно лежать рядом и ждать своей очереди), после чего нужно установить домкрат. Автомобиль должен быть приподнят так, чтобы колесо не касалось дороги. Дальнейшие действия не представляют особой сложности. При помощи того же баллонного ключа нужно отвернуть все гайки и снять колесо, слегка приподняв его, затем установить запаску.

При замене колеса немаловажным является соблюдение правильной последовательности откручивания и вкручивания гаек, болтов. При снятии колеса в последнюю очередь откручивается верхняя гайка. При установке нового колеса, верхнее крепление наживляется первым. Все последующие гайки, болты закручиваются крест-накрест.

После установки запаски можно опустить машину и еще раз хорошенько подтянуть болты, затем убрать противооткатные клинья. Завершающим этапом станет проверка давления в колесе. При необходимости его следует подкачать. Далее проверяем ниппель на герметичность, закрываем его колпачком и, убрав снятое колесо, знак аварийной остановки, клинья и все остальное багажник, со спокойной совестью отправляемся в путь.

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы дать еще пару полезных советов. Как запасное, так и заменяемое колесо должно быть уложено на землю. Ни в коем случае нельзя прислонять его к машине, так как при малейшем толчке оно покатится. Не стоит также сразу выбрасывать испорченное колесо. Возможно, оно еще подлежит реставрации, поэтому, не лишним будет обратиться за консультацией в ближайший автосервис.