Все статьи

Аварийные ситуации, которых можно было избежать

Краткое содержание: ДТП, авария, аварийная ситуация, безопасность, советы новичкам, безопасное вождение, внимательность, избежать аварии

аварийная ситуацияПравила безопасной езды и практический опыт диктуют несколько условий, которые должен соблюдать водитель. Первое условие – у автомобиля должно быть свободное пространство для маневрирования. Если авто находится в плотном транспортном потоке, то увернуться от столкновения будет практически невозможно, так как другие машины перекрывают все направления ухода. Второе условие – наличие возможности резко ускориться или затормозить. Например, впереди едущий автомобиль резко затормозил, вы должны в этой ситуации суметь тоже затормозить, либо уйти в сторону, чтобы объехать помеху. Третье необходимое условие – моральная и физическая готовность к внезапным экстремальным ситуациям, вроде внезапно выбежавшего из-за автобуса ребенка.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций ДТП, которые водитель можно легко избежать, если проявит предусмотрительность.

1. Опасность из невидимой зоны.

Если некий участок дороги недоступен просмотру, то следует всегда ожидать, что из этой «мертвой зоны» может неожиданно появиться пешеход, автомобиль или иное препятствие. И вроде все это знают, но мы часто видим, как водитель, проезжая мимо стоящего на парковке грузовика, даже не сделает попытки снизить скорость.

2. ДТП при выезде на главную дорогу.

Выезжая на главную дорогу, водитель обязан пропустить машины, имеющие преимущество. В это время взгляд водителя обращен налево, руль разворачивается направо. Но в этот отрезок времени справа образуется «мертвая зона», а там может находиться другая машина, и есть вероятность столкновения с ней. Чтобы такого не произошло, головой нужно вертеть во все стороны довольно часто, особенно на закругленных участках дороги.

3. Управление одной рукой.

Когда на дороге не наблюдается интенсивного движения, многие водители позволяют себе расслабиться и контролируют руль двумя пальцами одной руки. На участке, где дорога имела закругление, колесо автомобиля попадает в ямку, которую водитель не мог увидеть. Водитель во время толчка не может одной рукой удержать руль, и потерявший управление автомобиль съезжает на обочину.

Вышеописанная ситуация встречается повсеместно и с завидной частотой. Казалось бы, здравый смысл подсказывает, что если обе руки водителя лежат на руле в правильной позиции, то водитель морально и физически лучше подготовлен к неожиданностям на дороге, и ДТП ему предотвратить будет гораздо легче. Если хотите осознать, насколько сильным может быть толчок при попадании колеса в ямку, попросите товарища внезапно сильно дернуть руль. Так вы легко поймете, что сохранить контроль над рулем, можно лишь удерживая его двумя руками.

4. Ошибка в оценке скорости движущегося автомобиля.

Типичная ситуация: водитель с развязки подъезжает к магистрали, замечает вдалеке приближающийся автомобиль, но не придает этому значение (ведь тот на изрядной дистанции находится) и продолжает медленно выезжать на главную. Но водитель не принял во внимание высокую скорость приближающегося автомобиля, а оценил лишь расстояние, в результате чего вполне возможна авария. Стоит запомнить, что автомобиль, находящийся вдалеке, но движущийся с высокой скоростью, может нести даже большую угрозу, чем медленно движущийся автомобиль на близком расстоянии. Чтобы избегать подобных опасных ситуаций, старайтесь оставить водителю автомобиля на главной дороге достаточный запас, чтобы тот успел замедлить ход, или вы успели бы ускориться.

Когда лучше не тормозить.

Машина едет со скоростью 80-90 км/ч, соблюдая ПДД. Впереди водитель видит закругление трассы и, войдя в поворот, понимает, что его скорость слишком велика и перестает жать на педаль газа. Автомобиль моментально заносит, и он оказывается на встречной обочине.
Ошибка водителя заключается в том, что он начал тормозить в тот момент, когда колеса выполняли поворот, а автомобиль двигался по дуге. Из-за торможения вес машины переходит с задних колес на передние, и ослабляется сцепление с дорогой. Безопасно скорость можно снизить только до начала поворота. Если же момент упущен, то безопаснее подождать, пока автомобиль не пройдет дугу, выйдя на прямую. А педали в это время не трогать.