Все статьи

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Краткое содержание: как пользоваться коробкой автомат, особенности эксплуатации АКПП

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Еще немало водителей ездит на старых добрых механических коробках передач. Однако, автоматические коробки все принимают как более удобные и комфортные. Мало кто возвращается с автомата на механику по причине неудобства, хотя всякие водители, конечно, бывают. Если вы недавно приобрели оснащенный автоматом зарубежный автомобиль или вообще буквально вчера стали водителем, то особенности эксплуатации АКПП вам обязательно необходимо знать.

Чтобы вам стал максимально понятен материал статьи, просто запомните, что с АКПП делать можно и нужно, а чего – категорически нельзя.

Сперва расскажем, что не только можно, но и крайне необходимо делать с АКПП:

  1. За уровнем и состоянием масла следите очень тщательно – это важный залог долговременной службы АКПП.
  2. Газ давите плавно, старайтесь, чтобы пробуксовки не было.
  3. По возможности, при транспортировке грузите машину на эвакуатор либо ставьте ее ведущую ось на какой-нибудь прицеп, лишь бы не вращалась ведущая ось.
  4. В холода коробку прогревайте на режиме Drive, держа тормоз нажатым 3-5 минут. Когда стоять некогда, двигайтесь медленно в ходе первых 5-10 минут.
  5. Зимой поездки начинайте на малом газу – лучше всего с диапазона L (I передача). Через 50-100 м поднимайтесь на другую ступень, потом выше и далее до D.
  6. Когда машина буксует, включайте пониженную скорость и используйте тормоз в роли сцепления, подтормаживая машину. При «раскачивании» машины, соответственно, тормозом придерживайте транспортное средство в верхних точках. Только тогда можно переключать режимы АКПП из D в R и назад.

 

А теперь читайте и обязательно запоминайте, чего с автоматической коробкой делать нельзя:

  1. Не жмите газ одновременно с тормозом.
  2. Не эксплуатируйте коробку, когда двигатель неисправен. Нельзя, разумеется, ездить и с неисправной АКПП.
  3. Не ездите длительно на АКПП при длительно выключенной высшей передаче.
  4. Принудительно включив повышенные передачи, страгиваться запрещено, но в крайнем случае изредка можно.
  5. Нельзя ездить на низком либо крайне низком уровне масла. Загрязненные фильтры своевременно меняйте, не ездите на масле. ставшем черным или коричневым.
  6. Нельзя ездить на оборотах, пребывающих в точке переключения скоростей, и коробка между ними постоянно «перепрыгивает», переключается.
  7. При переключении вниз не сбрасывайте резко газ.
  8. Не включайте передачу вперед либо назад при неполной остановке машины.
  9. Машины с АКПП буксируют без погрузки на недалекие расстояния – до 40 км, причем обязательно с медленной скоростью – до 45 км/ч.
  10. На светофорах (если стоять приходится долго) переводите селектор коробки в положение N.
  11. Не спускайтесь накатом с горки, включив N.
  12. Начиная движение, не давайте газ до толчка, свидетельствующего, что передача включилась.
  13. Не ездите быстро задним ходом.
  14. Переводя селектор из R в D и обратно, делайте на нейтрали паузу.

 

Таковы эксплуатационные особенности автоматических коробок передач. Эти узлы чрезвычайно удобны, но требовательны к обслуживанию и эксплуатации. АКПП – надежный узел, и долгая бесперебойная служба вполне вероятна при вашей аккуратности в ее эксплуатации и обслуживании.