Все статьи

Как обогнать большегрузный автомобиль на узкой дороге?

Краткое содержание: обгон, обгон фуры, водитель, условные сигналы, как обогнать большегруз

Бывают такие ситуации, когда на узких дорогах нужно обогнать большегрузную машину, да ещё и при плохой видимости. Что делать? К сожалению, не многие водители осведомлены о правилах и условиях обгона в таких ситуациях.

Возможно, и вы были свидетелем ситуации, когда обгоняющий выходил на встречную полосу аккурат перед другим автомобилем. И только благодаря невероятной случайности удавалось избежать столкновения. Машина, которая идёт на обгон, увеличивает свою скорость порой до 130 км/ч, и выше, это зависит от того с какой скоростью едет обгоняемый транспорт. А при столкновении двух машин, едущих со скоростью около 100 км/ч, будет ужасная авария. От машин вряд ли что останется, потому что для каждой из них такое столкновение будет равносильно столкновению с бетонной стеной на скорости примерно 200 км/ч.

фура, большегрузный автомобиль

Итак, предположим, что нужно обогнать фуру на двухполосной дороге. Что делать, чтобы не рисковать жизнью и совершить этот манёвр? Сперва надо выполнить некоторые действия, которые предшествуют обгону:

Дистанция должна быть не менее двух метров (но и не полкилометра, иначе не успеете разогнаться).

Нужно включить пониженную передачу (ведь на третьей скорость набирается гораздо быстрее, чем на четвертой, а на четвертой — быстрее, чем на пятой). Бывают случаи, когда полезно "воткнуть передачу", то есть насильно включить именно её.

Сообщить о начале маневра, включив знак обгона (обычно это левый поворотник, однако все зависит от страны, где едете, и от ситуации).

На полметра выдвинуться к встречной полосе.

Если дорогу видно далеко вперёд, на большое расстояние, а встречных машин на горизонте не замечено (теперь водители обязаны  включать фары, поэтому определить положение автомобилей сейчас значительно облегчено), нет горок и глухих поворотов, то можно без страха обгонять.

обгон грузовикаЕсли же такой хорошей видимости нет, то нужно привлечь внимание водителя фуры. Можно подать сигнал фарами, либо просто подождать, пока он заметит вас в зеркало заднего вида. У водителя большой машины видимость дороги гораздо больше, потому что он сидит выше, а значит ему легче оценить обстановку на трассе.

Теперь следим за поворотниками фуры (обычно водитель подаёт предупредительный сигнал поворотником, но если этого не произошло, то лучше повременить с обгоном и подождать длинной прямой дороги, где вы сможете без труда объехать грузовик):

  1. Замигал левый поворотник. В этом случае обгонять запрещено. На это могут быть разные причины, но главное, что если вы рискнёте обогнать, то можете поплатиться жизнью. Почему в этом случае запрещено обгонять? Включённый левый поворотник означает, что фура будет перестраиваться на другую полосу, в таком случае обгон запрещён ПДД.
  2. Загорелся правый поворотник. Значит, обгон разрешён. Вам ничто не мешает совершить обгон, даже если возникнут какие-то осложнения, перед фурой есть место, чтобы экстренно приткнуться. Почему разрешено обгонять? Водитель предупреждает, что будет парковаться или перестраиваться на правый ряд, а значит, освобождает вам дорогу.
  3. Фура без включённых поворотников просто уходит вправо. В таком случае лучше обогнать, НО перед этим убедиться в безопасности дороги.

При любом из этих вариантов обгона, нужно выразить благодарность водителю. Но как это можно сделать, ведь простого жеста благодарности он не сможет увидеть? Нужно просто два раза мигнуть аварийкой. Помните, самое ценное на дороге — вежливость водителей.

Успехов вам на узких дорогах.