Все статьи

Нужно ли включать «нейтраль» на автоматических коробках передач, стоя на светофоре?

Краткое содержание: нейтральная передача на автомате, включение нейтрали на светофорах, автомат и нейтраль

Нужно ли включать «нейтраль» на автоматических коробках передач, стоя на светофоре?

Итак, если рассматривать механическую коробку передач, то удерживание сцепления в выжатом положении на светофоре является крайне нежелательным. Объясняется это тем, что при выключенном сцеплении (когда педаль выжата) происходит изнашивание диафрагменной пружины «корзины» и выжимного подшипника, поскольку оба эти механизма задействованы в передаче крутящего момента от мотора на коробку. Соответственно, держа долго ногу на педали сцепления, водитель сокращает срок их службы. Немного сомнительное утверждение, так как запас прочности у рассматриваемых деталей довольно велик, но доля правды в нем все же есть. С автоматической коробкой передач все несколько сложнее.

В интернете можно встретить массу мнений по поводу режима работы АКПП при стоянке авто. Некоторые форумчане советуют включать нейтральную передачу исключительно при длительных заторах, чтобы не перегревать коробку. Другие придерживаются мнения, что лишний раз «дергать» коробку и вовсе не стоит, так как это может привести к ее скорейшей поломке.

акппПрофессионалы считают, что доля правды есть в каждом из приведенных утверждений. Но только доля. В идеале нужно отличать друг от друга роботизированные и гидротрансформаторные коробки передач. Отличаются они друг от друга видом сцепления. На классическом «автомате» устанавливается гидравлическое сцепление, а на роботизированных коробках – с трущимися дисками, то есть такое же, как на «механике».

В роботизированных коробках включать нейтральную передачу на светофоре не требуется. Многие считают, что если передача остается включенной, то диски сцепления продолжают работу и стираются раньше срока. Но это большое заблуждение. После нажатия тормоза в подобных АКПП срабатывают актуаторы, которые автоматически разъединяют сцепление.

С гидротрансформаторными коробками все еще немного сложнее. Дело в том, что перегрев коробки здесь происходит не из-за длительной стоянки без выключенного сцепления, а по причине засоренности фильтра внутри АКПП. Нередко фильтр засоряется закоксованными отложениями, пылью, грязью и песком. Переход в нейтральное положение селектора на светофоре – это только повод подольше потянуть время перед визитом на СТО. Если же фильтр не засорен, а масло поменяно, то включение «нейтрали» на гидротрансформаторных коробках также совершенно не обязательно.

Так, если человек приобрел себе подержанный автомобиль с «автоматом» и у него нет средств либо времени для посещения сервиса, то смысл включения нейтральной передачи при длительной стоянке есть. Если же машина новая, то включить «нейтраль» можно в том случае, если нога устала держать педаль тормоза.