Все статьи

Секреты покупки подержанного автомобиля

Краткое содержание: покупка автомобиля, выбор автомобиля, подержанный автомобиль, осмотр автомобиля

автомобиль на выборВсе мы рано или поздно приходим к мысли, что пора приобрести личный автомобиль. Но вот незадача: на новый денег нет, а подержанные, как правило, выставляют на продажу по завышенным ценам. Что же делать? Ответ прост: нужно найти в море хлама, стоящий своих денег автомобиль.

Первым делом покупаем газету с частными объявлениями и выбираем интересующие нас модели автомобилей, при этом, сразу отсеиваем предложения перекупщиков, поскольку их цены всегда на 20.000 – 40.000 рублей выше реальной стоимости автомобиля. При этом, никто не гарантирует, что предлагаемые ими автомобили не нуждаются в ремонте.

Отсеяв перекупщиков, идем на следующий этап: обзваниваем оставшихся владельцев и назначаем встречу.

Встретившись, сразу закрываем уши и не обращаем внимания на слова продавца, ибо цель у владельца автомобиля – продать его любым возможным способом.

Также не обращаем внимания на различные дополнения в автомобиле (литые диски, тонировка, сигнализация, наличие магнитолы и пр.) – все это можно воспринять как приятный бонус, но, ни в коем случае они не должны выходить на первый план при покупке автомобиля.
Итак, начинаем осмотр автомобиля. Сначала обращаем свой взор на кузов. На нем не должно быть вмятин, больших и неравномерных зазоров между деталями. Парные элементы (фонари, фары, колеса) должны быть одинаковыми, в противном же случае, можно предположить, что автомобиль был в аварии. Обращаем внимание на арки автомобиля, низ дверей и багажника. На этих деталях не должно быть сильной коррозии.

Различие в цвете у деталей заметить невооруженным глазом сложно, но можно прибегнуть к помощи современной техники. При помощи цифрового фотоаппарата делаем несколько снимков автомобиля, загружаем изображения на компьютер и уже на экране монитора смотрим на цвет и определяем, на всей машине он одного тона или некоторые детали чуть светлее/темнее, чем остальная часть кузова (последнее также говорит о замене деталей).

Наличие царапин на бампере не должно отпугивать: во-первых, сам бампер является расходным элементом, во-вторых, это говорит о том, что хозяин специально не готовил машину к продаже и продает ее в таком состоянии, в каком она есть.

Не стоит забывать и об осмотре днища. Для его осмотра лучше воспользоваться подъемником (если у автомобиля проблемы с дном, то хозяин сразу же откажется от подъема машины). Перед осмотром дна, вооружитесь фонариком и отверткой, либо небольшим молотком: в случае если какое-то место покажется вам подозрительным, то не сильно постучите по нему.

Пока машина висит на подъемнике, будет не лишним проверить низ двигателя на наличие подтеков, а также осмотреть коробку передач.
Если нас все устраивает, то продолжим осмотр.

Заглянем под капот. На двигателе не должно быть масляных подтеков. Жидкость в бачках должна находиться на установленном уровне.
Перебираемся в салон. В нем не должно быть посторонних запахов и пятен.

Следующий шаг: запуск двигателя. Двигатель должен работать плавно, без сбоев и захлебывания. Не лишним будет взглянуть на приборную панель и посмотреть все ли датчики работают и показывают верные значения, параллельно с этим проверим и работу электрики: просим владельца включить ближний/дальний свет, поворотники, нажать пару раз на тормоз и включить задний ход.

Просим владельца немного нас прокатить. Во время движения следим за работой коробки: переключения передач должны быть плавными, без рывков и хруста. Обязательно проверьте задний ход автомобиля.

При езде попросите вывернуть руль до упора влево и вправо. При поворотах не должно быть щелчков и хруста (их наличие говорит о износе шрусов).

Проверив ход автомобиля, перейдем к осмотру его подвески. Данную работу, в случае отсутствия опыта, лучше доверить мастерам из ближайшей автомастерской.

Завершив осмотр автомобиля, делаем вывод: стоит ли покупать данную машину или лучше поискать еще. В случае если машина нас устраивает, то немного торгуемся с продавцом и сбрасываем цену равную стоимости возможного ремонта.

Вот таким не сложным руководством, мы сможем выбрать хорошую машину, за небольшие деньги.